- Ты помнишь моё условие? – открывшийся псионический канал застал Мозг врасплох, хотя он давно этого ждал.
- Да, я выполню условия сделки. Через сколько это случится?
- У тебя не более восьми минут. Подготовься, они не должны успеть выйти из-под контроля.
Прошло несколько дней после капитуляции Высшего Разума. Десятки мелких выводков потеряли контроль и начали крушить всё, что попадалось им на пути. Ксерджи или терране – для них было не важно. Это не была борьба за власть, как у терран, которые грызлись за лучший кусок, бесконтрольными выводками руководил лишь основной инстинкт – жажда убивать. Но не для всех это стало катастрофой, более влиятельные Мозги, смогли самостоятельно руководить своими миньонами, не подчиняясь более никому. Падение Овермайнда стало одновременно трагедией и триумфом расы.
Что-то сверкнуло в ночном небе и три сотни зелёных плетей ворвались на верхнюю орбиту планеты Зебулон, системы звезды Алькор. Ведомые чьей-то волей, они на максимальной скорости врезались в платформы, транслирующие сигнал пси-эмиттеров на всю систему. Три ярких вспышки осветили на мгновение небо. Платформы, ещё недавно подчиняющие себе волю Мозга, превратились в орбитальный мусор. Огромная Стая замерла, потеряв сигналы, заставляющие их добывать минералы, строить оборону, патрулировать орбиту планеты. Десятки тысяч особей превратились в восковые изваяния.
«Пробудись, дитя Стаи» – пронесся ураганом мощнейший сигнал шестого Мозга.
Существа безропотно повиновались – такова была их природа. Расплывчатая до этого пигментная окраска, служащая для идентификации принадлежности миньона к Стае, приняла антрацитно-черный цвет.
- Всё в порядке? – вновь поинтересовался невидимый собеседник
- Да, они полностью подчиняются мне. Только мне.
- Когда твоего Шпиля коснется первый луч Алькора, моя Стая будет ждать тебя.
На рассвете две многотысячных Стаи встретились на высокой орбите Зебулона и понеслись крылом к крылу в космическом мраке на окраину Сектора. Что-то завораживающее было в этой смеси черных и зелёных существ. Тысячи кровожадных особей, готовых моментально уничтожить любое враждебное существо на своём пути, грациозно летели к далекому миру ксерджей, который ещё пару дней назад был единым центром управления всех Стай, к планете с коротким и грозным названием Чар. Весь Рой принадлежал лишь ему, огромные армады Плетей, Муталисков, Стражей и Пожирателей охраняли гигантский Мозг, равном которому не было ни только во всем Секторе, но и во Вселенной.
Одна короткая вспышка изменила ход истории целой расы. Волна от взрыва гига-тонного ядерного заряда пронеслась по всей поверхности планеты. Тысячи миньонов и сооружений Верховного Мозга за несколько минут превратились в обугленные шмотки плоти, разбросанной по всей планете.
На орбите Чара было непривычно пусто и спокойной. Не было орав плетей, мельтешащих, как осы у гнезда, от грозных стражей и пожирателей не осталось и следа, только орбитальный мусор, напоминавший оторванные конечности насекомообразных, оживлял картину. Черная и Зелёная стаи начали стремительно спускаться вниз. Неожиданно, как пушечный выстрел в безветренном море, огромные огненные шары полетели с поверхности планеты. Полет нескольких сотен крылатых существ превратился в свободное падение.
- Без контроля Овермайнда остатки его Стаи обезумели, как и многие другие выводки. Придется принять бой. – Подвел итог глава Зелёной стаи.
- Неужели нет другого выхода?
- Мне очень жаль…
Тысячи кислотных спор и игл Панкоров обрушились на поверхность Чара, спровоцировав ответный залп Игловых дерев. Лексы, умиротворенно поедающие инкубатор, попытались поживиться свежей органикой, потревоживший их, но, встретив струи направленной кислоты, с грохотом рухнули на вулканический пепел. Бой стих, только несколько гидралисков, с перебитыми позвоночниками, пытались доплюнуть до черных Панкоров, парящих над кислотным бассейном.
Недавний ядерной удар пробудил спящий вулкан, который теперь охотно покрывал окрестности серым пеплом и потоками лавы, заливающей ущелье, где ещё несколько дней назад находился Мозг-Повелитель. Но даже теперь нельзя было не заметить гидралисков, с обломанными тупыми лезвиями, валяющихся друг на друге, в несколько слоёв. Несчастные существа до последнего издыхания, закапывали гигантский Мозг, когда их жизненный ресурс иссякал - на смену приходили новые особи.
Пять владык опустились вокруг одного из недобитых гидралисков. Псионический сигнал, ведущий их, дошел до бесконтрольного создания. Израненный, с перебитым хвостом гидралиск принял черную окраску. Повелитель Зеблона остался крайне доволен своей вновь обретённой силой.
- И всё-таки зачем мы сюда прилетели? – поинтересовался хозяин чернокрылых.
- Где-то на Чаре находился мощный энергетический кристалл, времён Ксел-Нага, но сейчас я не чувствую его присутствия.
- Может быть его уничтожил взрыв?
Зелёный ничего не ответил. Он знал, что термоядерный синтез не властен над Кристаллом. Где-то глубоко в коре планеты, под слоями пепла и лавы, покоился Овермайнд, захвативший артефакт с собой. Энергия Кристалла требовалась ему, чтоб за годы заточения, используя ресурсы, спрятанных в недрах планеты, превратиться в ещё более могущественное творение Эволюции.
- Ты заметил присутствие терранских построек на Чаре? Их возводили зараженные инженеры, но обнаружение этих построек другими Стаями может быть неверно истолковано. – Ушел от ответа хозяин Зелёных. – Их необходимо уничтожить.
- Хорошо. Это последнее, что я сделаю для тебя в плату за оказанную услугу.
- Будь осторожен. Даже сейчас Чар таит в себе много опасностей, которых не видно даже нам. Прощай.
На высокой орбите опустевшего Чара, Стаи разлетелись в разные стороны, как будто и не пересекались вовсе. Лишь орбитальный мусор, освещаемый красной звездой, оживлял космический пейзаж.
Внизу, на вулканическом пепле, находилось, вероятно, последнее живое существо этой планеты. Гидралиск с черными пигментными пятнами полз туда, где только что скрылись последние черные крылья. Жертва невинного эксперимента рвалась за
своей стаей, из последних сил врезаясь лапами-лезвиями в застывшую лаву. Переломанный хвост неуклюже волочился сзади. Где-то там, над той дымящейся горой скрылись чернокрылые, выполняя последний приказ своего Мозга: возвращаться домой. Обломок, вылетевший при очередной вспышке вулкана, прекратил его страдания. Открытые глаза смотрели в темно-серое безжизненное небо.
30.07.2010