Сообщения пользователя: UncleanOne
Тема: Лунное уничтожение |
27 Января 2011 00:16:15
Сообщение #1531
Парочка, обсуждающая не относящиеся к теме вопросы, отправлена спать досрочно. Кто ещё не понял поста #77?
Тема: Лунное уничтожение |
27 Января 2011 00:04:46
Сообщение #1530
Его ксердж не в бане. Так что ждите его.
Ладно, хватит засирать тему.
Ладно, хватит засирать тему.
Тема: Лунное уничтожение |
27 Января 2011 00:00:21
Сообщение #1529
Адвокат в бане, лол. Вам выпустить народного артиста досрочно?
Тема: Аномальный урон |
26 Января 2011 10:41:15
Сообщение #1528
Сделаю небольшое дополнение к статье и рассмотрю другую аномалию: везунчиков, которые не получают выстрелов вообще.
Итак, та же ситуация: N выстрелов выпущены по M кораблей. Шанс того, что какой-либо корабль получит 0 выстрелов рассчитывается по формуле (1) из основного текста статьи: P0 = (1-1/M)^N. Вероятность же того, что L единиц из M за весь раунд не получат ни одного выстрела, составляет C{M,L}*P0^L*(1-P0)^(M-L).
В качестве примера, рассмотрим слегка возбудивший отдельных новичков лог, в котором 127 ПЧ убили лишь 70 из 95 Пожирателей. Желающие могут построить табличку вероятностей и поизучать её сами, я пока лишь отмечу, что вероятность выживания 25 Пожирателей в том бою составляла 0.0925 (9.25%), и это — наиболее вероятный из всех исходов. Шанс того, что выжило бы от 15 до 35 Пожирателей составляет 98.65%, а шанс того, что выжило бы меньше 10 — 0.005%.
Итак, та же ситуация: N выстрелов выпущены по M кораблей. Шанс того, что какой-либо корабль получит 0 выстрелов рассчитывается по формуле (1) из основного текста статьи: P0 = (1-1/M)^N. Вероятность же того, что L единиц из M за весь раунд не получат ни одного выстрела, составляет C{M,L}*P0^L*(1-P0)^(M-L).
В качестве примера, рассмотрим слегка возбудивший отдельных новичков лог, в котором 127 ПЧ убили лишь 70 из 95 Пожирателей. Желающие могут построить табличку вероятностей и поизучать её сами, я пока лишь отмечу, что вероятность выживания 25 Пожирателей в том бою составляла 0.0925 (9.25%), и это — наиболее вероятный из всех исходов. Шанс того, что выжило бы от 15 до 35 Пожирателей составляет 98.65%, а шанс того, что выжило бы меньше 10 — 0.005%.
Тема: несколько косметических улучшений |
25 Января 2011 22:20:17
Сообщение #1527
Цитата: Anomander-Rake
это баг форума что вписывает другого автора в цитате
Это ещё и баг в ДНК пользователя нажимать надо ту кнопку «цитата», которая находится в посте цитируемого автора, а не какую попало, тогда и проблем с «я этого не писал!11» не будет. Алсо, чтение и осмысление перед отправкой того, что ты пишешь, очень помогает.
Цитата: Anomander-Rake
Дать сущности красный цвет если она полетела резать себе вены
А зачем? Тот, к кому она летит убивать(ся), получает об этом сообщение, верно же?
Цитата: Anomander-Rake
возвращение флота с сейва (с любой миссии) через червоточины
Это, если и будет (ибо довольно халявно), то на луне у тоссов, скорее всего.
Тема: Курсы обмена |
25 Января 2011 00:12:53
Сообщение #1526
Вместо предисловия, напомню жалующимся на недостаток динамики в игре, что единственным стабильным источником ресурсов в игре являются шахты. Для экономики Вселенной в целом каждый бой (как бы он ни был выгоден какой-либо из сторон) – это гарантированные потери. Правда, постоянное вмешательство божественных сил в процесс заметно корёжит картину: ПП и ПУ с одной стороны, и регулярные появления «рисованного» флота – с другой (одни тоссы чего стоили).
Ладно. Представим себе «идиллию», в которой экономика Вселенной действительно держится лишь на шахтах. У разных рас шахты имеют разные показатели добычи, а недавно расы оказались связаны единой торговой сетью, так что сферические внутрирасовые курсы в вакууме перестали устраивать вообще всех. У многих вообще чутьё курсов отбито напрочь, поскольку я регулярно слышу о том, что Уничтожитель стоит примерно столько же, сколько и Пожиратель, а то и дороже (отдам пачку ресурсов для Ун, в обмен на пачку ресурсов для Пж, 20% сверху в подарок, обращайтесь). Поэтому, нужен способ рассчитывать относительную стоимость ресурсов друг относительно друга. В качестве основы для расчётов будет использоваться относительная сложность их добычи в шахтах. Мего-отакерам, заносчиво фыркающим при слове «шахты», могу лишь ещё раз дать ссылку на Стругацких.
Итак, начнём с терранской шахты металла. Сначала не будем заморачиваться на время развития и энергообеспечение, а просто запишем функцию «добыча(стоимость)»:
I1(L) = K1*L*K2^L, K1 = 30, K2 = 1.1
Ct(L) = K3*(K4^L-1), K3 = (1/(K4-1))*(60+15*R), где R – соотношение стоимости минералов и стоимости металла, которое мы пока не знаем; K4 = 1.5
L(Ct) = ln(Ct/K3+1)/ln(K4)
I1(Ct) = I1(L(Ct)) = K1*L(Ct)*K2^L(Ct) = K1*ln(Ct/K3+1)/ln(K4)*K2^(ln(Ct/K3+1)/ln(K4))
Такое же выражение будет и для шахты минералов: I2(Ct) = K5*ln(Ct/K7+1)/ln(K8)*K6^(ln(Ct/K7+1)/ln(K8)). Разница будет лишь в коэффициентах: K5 = 20, K6 = 1.1, K7 = (1/(K8-1))*(48+24*R), K8 = 1.6.
Чтобы найти интересующий нас коэффициент R, нужно связать полученные выражения I1(Ct) и I2(Ct). Свяжем их очень простым способом: при равных затратах на шахту любого типа мы предполагаем получать добычу одинаковой ценности – I1(CtX) = R*I2(CtX). Даже не разворачивая эти весёлые выражения можно с большой долей вероятности предположить, что, почти наверняка, на выходе мы будет иметь зависимость R(Ct), то есть, относительная сложность добычи будет меняться по ходу развития.
Развернём выражение и подставим коэффициенты:
<...>
Ценность Веспена по отношению к металлу можно определить проще: поскольку приведённые стоимости шахт в металле уже известны, то ценность можно взять как отношение скорости добычи в постройках равной стоимости.
K3*(K4^LM-1) = K11*(K12^LV-1), K11 = (1/(K12-1))*(225+75*R), K12 = 1.5 = K4
(1/(K4-1))*(60+15*R)*(K4^LM-1) = (1/(K12-1))*(225+75*R)*(K12^LV-1)
(60+15*R)*(K4^LM-1) = (225+75*R)*(K4^LV-1) (упростим расчёт, приняв K4^LX >> 1, что можно считать справедливым для высоких уровней)
K4^LM = ((225+75*R)/(60+15*R))*K4^LV
LM = ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4) + LV
IM(LM)/IV(LV) = 30*LM*1.1^LM/12*LV*1.1^LV = 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4))*(LM/LV)
Если предположить R = 2, то, в зависимости от LV относительная цена будет выглядеть примерно так:
LV = 10: IM(LM)/IV(LV) = 4.7
LV = 15: IM(LM)/IV(LV) = 4.3
LV = 20: IM(LM)/IV(LV) = 4.1
LV = 25: IM(LM)/IV(LV) = 4.0
LV = 30: IM(LM)/IV(LV) = 3.9
Куда интереснее то, что при изменении R в достаточно широких пределах (от 0.1 до 6) мы получаем колебания значения выражения 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(1.5)) в очень узких пределах: от 3.42 до 3.56, или 3.49±2%. (3.49 как раз получается при R ≈ 2.) Это означает, что, независимо от сложности добычи минералов относительно металла, Веспен будет обходиться примерно в 4 раза дороже, чем металл. (То есть, текущий курс 3:1 несколько неадекватен.)
Теперь перейдём к сакраментальному вопросу, который должен интересовать всех, дочитавших до этого места: а как же ксерджи? У них совсем иные настройки добычи, почему они не учитываются при расчёте курса?
Начнём с того, что просто взять и внести Инкубатор, превратив (1) в систему уравнений, невозможно: мы получим систему из двух уравнений с одним аргументом, которая практически наверняка будет неразрешимой.
Есть два возможных выхода из этой ситуации: вернуться к внутрирасовым курсам, рассчитав отдельно для ксерджей свой курс и определив межрасовый как некое среднее взвешенное с терранским курсом значение. Или принять для ксерджей действующим именно терранский курс, рассчитывая их добычу и стоимости объектов по найденным для терран соотношениям. Первый путь достаточно трудоёмок, кроме того, из-за разницы курсов будет сложнее сравнивать сложность постройки войск, а значит, оценивать сбалансированность их характеристик (а одновременное сравнение ещё и по межрасовому курсу только запутает дело). Второй подход резко упростит все расчёты, хотя, он может быть неадекватен с точки зрения самих ксерджей.
<...>
Ладно. Представим себе «идиллию», в которой экономика Вселенной действительно держится лишь на шахтах. У разных рас шахты имеют разные показатели добычи, а недавно расы оказались связаны единой торговой сетью, так что сферические внутрирасовые курсы в вакууме перестали устраивать вообще всех. У многих вообще чутьё курсов отбито напрочь, поскольку я регулярно слышу о том, что Уничтожитель стоит примерно столько же, сколько и Пожиратель, а то и дороже (отдам пачку ресурсов для Ун, в обмен на пачку ресурсов для Пж, 20% сверху в подарок, обращайтесь). Поэтому, нужен способ рассчитывать относительную стоимость ресурсов друг относительно друга. В качестве основы для расчётов будет использоваться относительная сложность их добычи в шахтах. Мего-отакерам, заносчиво фыркающим при слове «шахты», могу лишь ещё раз дать ссылку на Стругацких.
Итак, начнём с терранской шахты металла. Сначала не будем заморачиваться на время развития и энергообеспечение, а просто запишем функцию «добыча(стоимость)»:
I1(L) = K1*L*K2^L, K1 = 30, K2 = 1.1
Ct(L) = K3*(K4^L-1), K3 = (1/(K4-1))*(60+15*R), где R – соотношение стоимости минералов и стоимости металла, которое мы пока не знаем; K4 = 1.5
L(Ct) = ln(Ct/K3+1)/ln(K4)
I1(Ct) = I1(L(Ct)) = K1*L(Ct)*K2^L(Ct) = K1*ln(Ct/K3+1)/ln(K4)*K2^(ln(Ct/K3+1)/ln(K4))
Такое же выражение будет и для шахты минералов: I2(Ct) = K5*ln(Ct/K7+1)/ln(K8)*K6^(ln(Ct/K7+1)/ln(K8)). Разница будет лишь в коэффициентах: K5 = 20, K6 = 1.1, K7 = (1/(K8-1))*(48+24*R), K8 = 1.6.
Чтобы найти интересующий нас коэффициент R, нужно связать полученные выражения I1(Ct) и I2(Ct). Свяжем их очень простым способом: при равных затратах на шахту любого типа мы предполагаем получать добычу одинаковой ценности – I1(CtX) = R*I2(CtX). Даже не разворачивая эти весёлые выражения можно с большой долей вероятности предположить, что, почти наверняка, на выходе мы будет иметь зависимость R(Ct), то есть, относительная сложность добычи будет меняться по ходу развития.
Развернём выражение и подставим коэффициенты:
Код
| 30*ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5)*1.1^(ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5))
(1) | =
| R*20*ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6)*1.1^(ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6))
(1) | =
| R*20*ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6)*1.1^(ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6))
<...>
Ценность Веспена по отношению к металлу можно определить проще: поскольку приведённые стоимости шахт в металле уже известны, то ценность можно взять как отношение скорости добычи в постройках равной стоимости.
K3*(K4^LM-1) = K11*(K12^LV-1), K11 = (1/(K12-1))*(225+75*R), K12 = 1.5 = K4
(1/(K4-1))*(60+15*R)*(K4^LM-1) = (1/(K12-1))*(225+75*R)*(K12^LV-1)
(60+15*R)*(K4^LM-1) = (225+75*R)*(K4^LV-1) (упростим расчёт, приняв K4^LX >> 1, что можно считать справедливым для высоких уровней)
K4^LM = ((225+75*R)/(60+15*R))*K4^LV
LM = ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4) + LV
IM(LM)/IV(LV) = 30*LM*1.1^LM/12*LV*1.1^LV = 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4))*(LM/LV)
Если предположить R = 2, то, в зависимости от LV относительная цена будет выглядеть примерно так:
LV = 10: IM(LM)/IV(LV) = 4.7
LV = 15: IM(LM)/IV(LV) = 4.3
LV = 20: IM(LM)/IV(LV) = 4.1
LV = 25: IM(LM)/IV(LV) = 4.0
LV = 30: IM(LM)/IV(LV) = 3.9
Куда интереснее то, что при изменении R в достаточно широких пределах (от 0.1 до 6) мы получаем колебания значения выражения 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(1.5)) в очень узких пределах: от 3.42 до 3.56, или 3.49±2%. (3.49 как раз получается при R ≈ 2.) Это означает, что, независимо от сложности добычи минералов относительно металла, Веспен будет обходиться примерно в 4 раза дороже, чем металл. (То есть, текущий курс 3:1 несколько неадекватен.)
Теперь перейдём к сакраментальному вопросу, который должен интересовать всех, дочитавших до этого места: а как же ксерджи? У них совсем иные настройки добычи, почему они не учитываются при расчёте курса?
Начнём с того, что просто взять и внести Инкубатор, превратив (1) в систему уравнений, невозможно: мы получим систему из двух уравнений с одним аргументом, которая практически наверняка будет неразрешимой.
Есть два возможных выхода из этой ситуации: вернуться к внутрирасовым курсам, рассчитав отдельно для ксерджей свой курс и определив межрасовый как некое среднее взвешенное с терранским курсом значение. Или принять для ксерджей действующим именно терранский курс, рассчитывая их добычу и стоимости объектов по найденным для терран соотношениям. Первый путь достаточно трудоёмок, кроме того, из-за разницы курсов будет сложнее сравнивать сложность постройки войск, а значит, оценивать сбалансированность их характеристик (а одновременное сравнение ещё и по межрасовому курсу только запутает дело). Второй подход резко упростит все расчёты, хотя, он может быть неадекватен с точки зрения самих ксерджей.
<...>
Тема: Исследования |
24 Января 2011 16:43:59
Сообщение #1525
Цитата: mike1995y
как я понял, Вася забыл, что такое логика
А вы никогда и не знали, лол.
Тема: И опять 10 кв(вопрос к Василию) |
23 Января 2011 14:03:03
Сообщение #1524
Kukulkan, o'rly? Скольким, из нескольких сотен участников квеста, фатально не везло?
Тема: Луны и тосы |
23 Января 2011 13:49:10
Сообщение #1523
nitvor, в учебнике может быть устаревшая информация. Можешь в симуляторе зарядить 100 Дж против 500 ЗС и посмотреть на шанс луны.
Тема: И опять 10 кв(вопрос к Василию) |
23 Января 2011 13:44:17
Сообщение #1522
Kukulkan, не поверишь, теория вероятности тоже говорит, что произойти может всё, что угодно. На первой же лекции настоятельно рекомендуют запомнить, что теор.вер. не предсказывает результаты одиночных событий.
Тема: Как нам реорганизовать ЧёрДыр |
22 Января 2011 21:42:50
Сообщение #1520
Agatum:
1. А в чём тогда смысл ЧД? Если ты туда попал, но никого не потерял, это то же самое, что и no_drop.
2. При ЭкспТ уровня X шанс получить исход, отличный от no_drop, равен (3+4+2)/(3+4+2+30/X). Подставь сюда X и увидишь.
Не надо реалосрача. Соотношение профит/риск я не хочу привязывать к технологиям, ЭкспТ увеличивает лишь скорость получения результатов (за счёт снижения no_drop и увеличения числа одновременных экспедиций). От ФН, например, не требуют, чтобы она корабли дешевле делала же.
3.
Нет, это касается только секретов.
Смысл «уровня зоны» немного не в этом. Относительные шансы, как я уже говорил, не меняются, повышается только средний уровень исхода. Высокий уровень зоны нужен для экстремалов, которые не боятся рискнуть встретиться с флотом в несколько раз мощнее своего, в обмен на возможность найти поле обломков в несколько раз богаче, чем у себя в системе.
4.
Сможешь увидеть кого угодно.
5.
Один переработчик, при полёте в соседнюю галактику, требует 685 Веспена. А собрать лома он может до 20к. И, как я уже говорил, экспедиции в другие галактики — это для особых ценителей.
1. А в чём тогда смысл ЧД? Если ты туда попал, но никого не потерял, это то же самое, что и no_drop.
2. При ЭкспТ уровня X шанс получить исход, отличный от no_drop, равен (3+4+2)/(3+4+2+30/X). Подставь сюда X и увидишь.
Цитата
С увеличением эксп техи исследователи начинаю лучше всматриваться в космос и чаще находят планеты, флот и т.д.
Не надо реалосрача. Соотношение профит/риск я не хочу привязывать к технологиям, ЭкспТ увеличивает лишь скорость получения результатов (за счёт снижения no_drop и увеличения числа одновременных экспедиций). От ФН, например, не требуют, чтобы она корабли дешевле делала же.
3.
Цитата
Вероятность выпадения чего-либо хорошего ты хочешь привязать к уровню флота
Нет, это касается только секретов.
Цитата
Т.е. мало того, что придеться посылать огромные флоты, так еще и к черту на кулички, чтобы повысить шанс выпадения чего-либо приличного. Вопрос - где взять вагоны с горючкой?
Смысл «уровня зоны» немного не в этом. Относительные шансы, как я уже говорил, не меняются, повышается только средний уровень исхода. Высокий уровень зоны нужен для экстремалов, которые не боятся рискнуть встретиться с флотом в несколько раз мощнее своего, в обмен на возможность найти поле обломков в несколько раз богаче, чем у себя в системе.
4.
Цитата
Это будет влиять на призовые ресы и на встречаемый флот, т.е. я теперь в экспах увижу только ксерджей?
Цитата
Один из случайных параметров, влияющих на генерацию результата — «раса»
Сможешь увидеть кого угодно.
5.
Цитата
Очень хорошая идея, но придеться с собой таскать приличное количество рабов, у которых очень приличное потребление, к тому же если их гнать в соседнюю или далее галу.
Один переработчик, при полёте в соседнюю галактику, требует 685 Веспена. А собрать лома он может до 20к. И, как я уже говорил, экспедиции в другие галактики — это для особых ценителей.
Тема: Улучшена технология Фортификации |
22 Января 2011 19:32:03
Сообщение #1519
Цитата: Overseer9073
теха прибавляет прилично, но 17 дней сильно не изменит
Сильно, читай вики.
Тема: Худшая идея Васи |
22 Января 2011 19:30:22
Сообщение #1518
AristoteL, потому что возникает резонный вопрос: а почему ты до сих пор здесь?
Тема: Планетарное столкновение изменено |
22 Января 2011 15:01:34
Сообщение #1517
Цитата: Dark_Zerg
сила отталкивания
Гравитационного?
Тема: Оборона |
22 Января 2011 10:42:33
Сообщение #1516
Цитата: sollo85
либо уберите скорострел из игры ваапще
Иди найди игру без скорострелов и играй в неё, какие проблемы?
Тема: Новое предложение |
21 Января 2011 15:58:35
Сообщение #1515
Suiseyseki, составь список «платиновых идей Крафта». С меня — сотни минералов.
Тема: Новое предложение |
21 Января 2011 15:19:16
Сообщение #1514
kfdchip, у тебя очень плохо с воображением, а ты ещё пытаешься его чужие недопереваренные плоды запихнуть в аксиоматику игры. Это неправильный путь.
Тема: Новое предложение |
21 Января 2011 14:25:16
Сообщение #1513
xcraft.ru/forum/topic_2550
Сверх этого никаких приоритетов не планируется. Разве что вы сделаете новую модель боя, с блекджеком и приоритетами, и убедите КА принять её на сервер.
Сверх этого никаких приоритетов не планируется. Разве что вы сделаете новую модель боя, с блекджеком и приоритетами, и убедите КА принять её на сервер.
Тема: ошибка баг |
20 Января 2011 11:01:29
Сообщение #1512
Отрицательная грузоподъёмность означает, что ты пытаешься запустить полёт, требующий больше топлива, чем вмещают корабли. Разберись, как считается расход топлива, и если что-то не будет сходиться с написанным в учебнике тогда и причитай «ошибка баг, слушай!». (Тему стоило бы убить, не читая, за одно только название.)