У меня был случай... Когда ХБК - того. Ну закрыли, много людей сократили. И на работу устраивались пожилые уже женщины. У них в трудовой книжке было заполнено всего две-три страницы, книжки такие старого образца...
Так вот. Там весь трудовой стаж - на ХБК. Все записи. Сначала они пришли туда ученицами ткачихами, училище было, потом техникум. Ну вот - ученица ткачихи, потом ткачиха, потом - разряды, отпуска по уходу за ребенком, раньше писали иногда. Потом - конец. Записи. Переведена слесарем по демонтажу оборудования....... Потом - сокращена.
Так вот это жизнь. Они больше нигде не работали. Они пришли молоденькими девочками, собирали эту фабрику сами же. Замуж там же выходили, детей в фабричные ясли и сады устраивали, работали, думали о спокойной старости. Тогда все делалось руками коллективов, субботники, всякие там рационализаторские предложения, а потом - их перевели разбирать станки, все что они строили всю свою жизнь. И сократили.
Вот - трагедия. Это стресс, под старость лет. Ломать то, что ты создавал, думая о том, что это твоими руками создано для будущего, добротно построенного, с запасом прочности, чтобы было.
Все это было и у нас, прихватизация эта.