Ребаланс топливопотребления терран под классические значения.
Расчет топливопотребления сферических терран в вакууме.В ходе
обсуждения вопроса об увеличении топливопотребления в 2 раза мною были произведены сравнительные расчеты и результат удивил меня. Вася оказался прав. 0_о
При одинаковом охвате систем потребление в "новом крафте" меньше, чем в классическом огейме/хнове при полете на расстояния более 4,3к новых укм. При полете на расстояния менее этого значения, потребления сравнимы или незначительно меньше в "новом крафте".
Поэтому было принято решение отталкиваться от значений классических юнитов, таких как Истребитель, Стелс, Крейсер, Линкор и Уничтожитель (сокращенно условно ИСКЛУ) по значениям из оги/хновы.
Изначально я думал провести ту же самую процедуру, что делал ранее, когда
считал топливопобребление для всех юнитов в крафтике, но по 5 точкам все програмные средства выдавали лютую дичь, которую было невозможно применить.
Пришлось подобрать
эмпирическую зависимость топливопотребления от цены юнитов (почему от цены - читайте в теме по ссылке выше)
вручную и в итоге была получена следуюшщая формула:
F=7,5*(C/1000)^0,69-5,5*LOG(C/80), где
F - топливопотребление;
С - стоимость флота в эквиваленте веспена.
Для лютых числодрочеров поясню, что по ИСКЛУ можно провести степенную кривую, которая еще ближе проходит к этим точкам, но она будет более пологой при больших значениях аргумента, а следовательно придется для юнитов большой стоимости выдумывать отдельные правила.
Первое слагаемое - это основная кривая, второе - корректировка для юнитов малой стоимости.На мой взгляд, для топливопотребления может существовать только один вариант разделения юнитов на две большие группы - это боевой флот и сервисный. Кто не согласен - добро пожаловать в дискуссию.
Для боевого флота предлагается использовать эту функцию, а для сервисного - ту же самую но с множителем 0,5.
В итоге получаем следующие значения с рекомендациями:
Теперь прокомментирую все полученные значения с точки зрения того самого ИСКЛУ к которому стремится Вася, а так же с прошлых и текуших реалий крафта.
Викинг. При текущем пересчете по большому счету ничего не поменялось по сравнению с
прошлым.
Цитата: Ulrezaj
Викинг, не классический юнит по атаке, так как имеет спецспособность усиливать свою атаку в 3 раза, находясь в обороне на статических объектах типа луна или планета. По графикам количества на сервере не наблюдается никакого роста, юнит не популярен несмотря на завышенную броню. Причина - низкая скорость, завышенное топливопотребление, юнит не годится для помощи даже тяжелой мобиле в атаках.
Возможный вариант решения проблемы - поднятие скорости до таких базовых значений, при которых юнит мог бы летать со скоростью тяжелой мобилы и/или снижение топливопотребления на указанные ~50%.
Вариант с повышением скорости в прошлый раз одобрен не был, а данная тема затрагивает только топливопотребление, поэтому предлагаю снизить викингу топливо.
Викинг:
Топливозатраты 2 -> 1
Истребитель признан КА полностью классическим, на его основе производится подбор формулы, его топливозатраты не трогаем.
Стелс в классике не имеет спецспособности уклонения и у него нет практически никаких скорострелов кроме как по сервисным юнитам. У нас же стелс имеет большие значения специализации, его завшеное топливопотребление у нас оправдано.
Крейсер и
Линкор - аналогично истребителю.
Уничтожитель в классике не имеет спецспособностей Боевого командования и Защитной матрицы и атаки без промаха, которые у нас превращают уничтожителя действительно в короля военных кораблей, да еще и с функцией поддержки других юнитов, что подтверждается их популярностью.
Цитата: Ulrezaj
Уничтожитель, король среди военных кораблей, все параметры по расчету следует повышать, но его спецспособности действительно решают в боях, причем очень значительно, а скорость, с учетом драматического снижения разгона выглядит приемлемой. Получается, что юнит является абсолютно универсальным, чего быть не должно. Варианты - снижение бонусов спецспособностей, в частности защитной матрицы, чтобы она была уменьшена по множителю. либо чтобы она активировалась не мгновенно после первой атаки по кораблю. Иначе - введение значительных отрицательных специализаций.
Советую повысить топливпотребление и задуматься над фиксом защитной матрицы.
Уничтожитель:
Топливозатраты 100 -> 110
Бомбардировщик. Не может считаться классическим по массе причин. Во-первых,
имеет отличную от классики цену (на 5к веспа ниже). Во-вторых, до сих пор на нем
проводится эксперимент по увеличению атаки. В итоге Бомбер имеет атаку в 5 раз больше, чем в классике по обороне и имеет спецспособность универсальной атаки в 5 раз меньше по флоту.
Я советовал бы прекращать подобный эксперимент так как пятикратный перекос урона никак не компенсируется скоростью (да и скорость уже давно у бомбера не низкая) в условиях разгона 100 - это дисбаланс в пользу флота.
Сначала стоит разобраться, стоит ли приводить бомбардировщика к классике. Если приводить, то снижать атаку, увеличивать специализации, дабы сохранить его профитность против обороны. После этих изменений возможно снижение топливопотребления до расчетных 80 по старой цене.
Иначе - драматически повышать топливопотребление.
Линейный крейсер. По расчету получается топливопотребление 83, но классическая концепция юнита подразумевает заниженое топливопотребление. В отличие от классики линейка у нас имеет спецспособность Ямато.
По просьбе Василия я добавил усредненное значение урона ямато за раунд в расчет атаки линейки. Получилось что линейку строить не выгодно по атаке до исследования 6 ямато, несмотря на то, что ее базовый урон у нас на 300 выше, чем в классике. После исследования 7 ямато удельный фактический урон становится таким же, как у стелса/крейсера.
Поэтому, чтобы сохранить и Ямато и концепцию линейки, ее топливозатраты должны быть больше, чем в классике, но меньше, чем расчетные. 60 вполне оправдывает себя. (в 2,4 раза больше, чем в классике)
Джаггернаут. Юнит хоть и относится официально к боевым, но основным его назначением нынче является все-таки сбор обломков и перевозка ресурсов, то текущее топливопотребление является сильно завышеным. Учитывая очень высокие требования для постройки и в 4,3 раза меньшую скорость сбора лома относительно средней среди сборщиков, топливозатраты стоит снизить чуть сильнее, чем до расчетных.
Джаггернаут:
Топливозатраты 600/300 -> 400/200
Проблему всех флагманов я описывал ранее, в августовской теме. Флагманы были урезаны достаточно давно по ряду причин - вскрытие обороны без потерь, стремление КА "пофиксить" быстрые ЛУ и ПУ. Поэтому фактически перестали использоваться игроками кроме как для дефа от феникса и единичных боев. Так как оборона получила концентрацию, а ЛУ и ПУ уже стали затяжными, то нам ничего не мешает возвращать флагманов в игру, увеличивая их скорости и выравнивая их топливозатраты, которые были ранее расставлены "от балды".
Звезда Смерти. Недавно ЗС были увеличены базовые скорости. Увеличим и топливопотребление ближе к расчетным. Между прочим у ЗС совсем недавно стояло топливопотребление 2к, потом внезапно было выставлено 1к. Настаиваю чтобы вернули обратно 2к.
Звезда Смерти:
Топливозатраты 1000 -> 2000
Сверхновая Звезда. Выравниваем по расчету.
Топливозатраты 5000 -> 6000
Космический Странник. Стремимся к расчетному, учитывая то, что его скорость в дальнейшем надо будет повышать и чтобы изменение не было слишком резким.
Топливозатраты 7000/6000 -> 6000/5000
Джовиан. Естественно, что изменять сразу же в 5 раз топливопотребление до расчетных никто не позволит, то советую КА снизить топливозатраты джовианов насколько это возможно.
Сервисаный флот и флот поддержки.Научное судно. Не популярный юнит из-за сложной механики спецспособностей и узкой их направленности. В будущем необходимо будет усилить спецспособности, чтобы НС давало более ощутимый эффект и было строить выгоднее НС, чем универсальный флот на ту же стоимость. Топливозатраты снизим в соответствии с расчетом.
Научное судно:
Топливозатраты 50 -> 40
Малый транспорт и большой транспорт по расчетам не отличается от текущих занчений и их классических аналогов, не изменяем.
Колонизатор. По расчету топливозатраты должны быть в 3+ раза меньше, но у нас колонизаторы получили дополнительную бонусную вместимость. Базовая удельная вместимость на единицу стоимости колоников находится между МТ и БТ, так что юнит можно использовать как средство для сейва. Топливозатраты БТ - 5. Вместимость колонизатора как у 4 БТ. Если выставить ТЗ колоника 30 ничего страшного не произойдет, БТ все равно будут более профитными.
Колонизатор:
Топливозатраты 100 -> 30
Переработчик. Если рассматривать с точки зрения классики, то ТЗ должны быть 30. Если по расчету сервиса - 10. Если по расчету боевого - 20. На 10 естественно КА не согласится. Тем более переработчик не вполне уж и гражданский флот, он косвенно участвует в боевых действиях. Поэтому в иеале 30 -> 20, но если это слишком много, то пусть КА изменит настолько, насколько это возможно.
На этом по ТЗ терран все. Очень сильно сегодня подгоняли, поэтому концовка расписана хуже чем начало.