Админам: Возможно сделать такой вариант баланса ?
Берешь юнита за условно-суммарный "объем шара" 100% состоящий из его характеристик (расход топлива, броня, атака, скорость, трюм и
т.п...) и начинаешь от него "плясать".
Например: За 100% взят.... ну пусть будут базовые данные Уничтожителя и его данные условно обозначают объем равный этим 100%, из его допустим- 4/40/400/ или 4000 = не суть, перечисленных параметров.
Далее- для "изобретения" параметров другого юнита, например Линейного крейсера= уменьшаешь его стоимость и все остальные параметры например на 10%. Получается новый юнит с заранее уже определенным "объемом" параметров который уменьшен на эти 10%. Потом вытягиваешь получившийся "шар" в пирамиду/цилиндр/геоид/= не суть, главное, что острием/гранью/шишкой которого будет спецификация этого юнита, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СОХРАНИЛСЯ "ОБЪЕМ". То есть уменьшаешь все его параметры еще раз, допустим на 30%, но при этом увеличиваешь 1/10/100 параметров на те самые уменьшенные проценты, но оставляя их в размерах того же"объема".
И меняйте чо вам вздумается, лишь бы не изменился "общий объЁм фигуры".
Примеры:
Вытянули вектор Брони на 30% = уменьшили на 10% Скорость, 10% Скорострельность и 10% Щит. Уменьшили топливозатраты на 20% = уменьшите на 5% Трюм + на 15% сделайте меньше силу атаки..... В итого юнит можно реформировать как вам угодно, но он останется в той же суммарной эфективности и той же самой по цене, но уже со своими примочками- спецификациями.
Точно также действовать и обратно, в увеличение "объема"......
Видел в какой-то проге, кажись в банальном фотошопе, как такое делается визуально с шаром, где увеличивая один вектор радиуса= уменьшаются другие вектора, сохраняя общий объем, причем с цифрами длины векторов. К сожалению я не прогер, но есть же вы.
Разве такая балансировка не будет намного удобнее в профилировании для самих же разработчиков и тем более понятна и не в ущерб игрокам, за счет того, что если одно порезали, то в другом ОБЯЗАТЕЛЬНО добавили ?
Из практики конструирования "живых" конструкций (уверен, что вы в курсе этого) = Задаются общие параметры машины и ее специализация, где конструкторам нельзя "вылазить" за заданные пределы (тот же "объем" по сути). Делаешь что те нужно, но знаешь, что если например УВЕЛИЧИЛ калибр пушки- значит ПРИДЕТСЯ УМЕНЬШАТЬ вес например за счет брони или увеличится расход топлива...., УМЕНЬШИЛ тот же калибр= значит можно УВЕЛИЧИТЬ скорость машины или радиус ее действия..... Почему бы вам не идти по этому же пути ?
Возможно, что вы- проектировщики, слишком "оторвались" от давно уже признаной логической схемы конструирования за счет того, что как-бы "не видите краев" из-за КАЖУЩЕЙСЯ возможности делать "что хочу". Вот вы в результате и уперлись в тупики балансировки, где изменяя какой-то параметр, вы сталкиваетесь с "лавиной" несоответствий, которые опять вам приходится изменять.... и так до бесконечности (уже лет 10 так ?).
Это же не выгодно- всю жизнь тратить на то, что потом все равно поменяете, так и не успев этим воспользоваться и не доведя до "совершенства" уже сделанного, но зато "хватаясь" за новую идею. Если вы уходите от морального устаревания проекта, то на мой взгляд проект даже не успевает повзрослеть.....